Сначала о документах. Хоть это и скучновато, тем не менее, внимательно прочтите нижеизложенное, чтобы потом не кусать локти от досады.
Конечно, как показывает практика, зачастую ремонт автомобилей основывается на устной договоренности между заказчиком и исполнителем, но избежать в будущем спорных вопросов и судебных разбирательств поможет все-таки заключение соответствующего договора. Ведь первоочередная функция гражданско-правового договора заключается в стимулировании сторон к надлежащему исполнению своих обязательств. Так что лучше не полениться, а заключить договор, который, согласно ст. 25 ЗУ «Об автомобильном транспорте», именуется договором о техобслуживании и ремонте ТС.
Отдавая своего четырехколесного питомца в заботливые руки автослесарей, обязательно составляйте договор о техническом обслуживании автомобиля, в котором должны быть указаны реквизиты сторон (ваши и СТО), подробный перечень необходимых работ, срок их выполнения, стоимость технического обслуживания, перечень необходимых для ремонта запасных частей и материалов.
В случае предоставления услуг в присутствии заказчика, когда нет необходимости оставлять автомобиль на ответственное хранение исполнителя, правилами позволяется оформлять услуги счетом-фактурой и наряд-заказом. Причем в наряде-заказе обязательно делается запись о гарантийных обязательствах, а подпись удостоверяется печатью.
В присутствии владельца машины производится проверка технического состояния транспортного средства, а также выявление дефектов и внешних повреждений машины, на основании чего затем составляется акт приема-передачи транспортного средства.
Бланки актов приема-передачи у разных пункта автосервиса могут отличаться, однако в любом из них должны быть указаны паспортные и технические данные автомобиля и его комплектность.
Чтобы их можно было рассмотреть, машина должна быть тщательно вымытой. Кстати, состояние автомобиля (чистый/грязный) также должно быть отражено в специальной графе или сделана запись об этом в примечаниях.
В акте приема-передачи укажите наличие или отсутствие щеток стеклоочистителя, электронного оборудования, пробки бензобака, колпаков колес, запасного колеса, буксировочного троса, знака аварийной остановки, огнетушителя и медицинской аптечки.
Во избежание подмены аккумулятора на устройство такой же модели, но порядком изношенного, многие советуют указывать в акте серийный номер аккумуляторной батареи.
Чтобы не вводить в искушение сотрудников автосервиса, предоставляйте им машину с минимально возможным количеством вещей, инструментов и оборудования. Это же касается и количества топлива в баке. Залейте его ровно столько, чтобы этого объема хватило выехать из автосервиса и добраться до ближайшей заправки.
Выполнив все эти требования и рекомендации, можете, скрепя сердце, отдавать свою «ласточку» в руки мастеров.